Инновационные технологии применяются сегодня практически во всех областях человеческой деятельности – без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования.

В настоящий момент актуальной проблемой современного коррекционного процесса обучения остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.

Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы.

При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей.

Основной целью воспитания и обучения детей с ОВЗ является коррекция отклонений в развитии путем снижения зависимости ребенка от посторонней помощи, активизирование его активности, адаптация к окружающей и социальной среде.

Для достижения наилучшего результата, в работе с такими детьми я использую такие технологии как:

Объяснительно-иллюстративные технологии;

Индивидуальный и дифференцированный подход;

• Игровые технологии;

• Информационно-коммуникационные технологии;

• Здоровьесберегающие технологии.

Объяснительно-иллюстративные технологии.

Показ картинок, а не чисто словесный рассказ более интересный и запоминающийся для наших обучающихся. Например, к каждому мероприятию я делаю презентацию, которая состоит из картинок, фотографий, в которых отражается смысл того, о чём я хочу сказать. Наглядное изображении лучше запоминается, нежели словесное.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

В условиях целенаправленного процесса обучения дифференцированный подход реализуется на мероприятиях в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми посильных задач, где посильность и легкость отнюдь не тождественные понятия. Это посильное задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков и предполагающее последовательное усложнение познавательных задач.

Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.

Дети очень любят музыку, поэтому на всех мероприятиях я стараюсь использовать музыкальное сопровождение. Обязательно нужно помнить, что фоновое музыкальное сопровождение должно быть дозированным. Необходимо учитывать психоэмоциональное настроение обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование этих технологий в воспитательном процессе помогает не только детям в процессе обучения, но также принципиально меняет деятельность самого педагога. Видеофильмы, анимации, слайды, музыка, непроизвольно стимулируют внимание обучающихся благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Использование мультимедийных технологий в ходе действия делает само мероприятие ярче и насыщеннее, увеличивает качество и результативность мероприятий различной направленности.

Приоритетная задача современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знаний, умений, навыков необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.

Этот вид технологий предполагает проведение во время мероприятий физминуток, разнообразных игр с залом.

Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.

Использование инновационных технологий направлено на развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирует творческое нешаблонное мышление, развивает детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.

Когда ребята выступают, играют, трудятся, мы снимаем их на видео или просто фото и потом все вместе смотрим и обсуждаем. Все с удовольствием рассматривают, вспоминают, обсуждают. Такой метод помогает детям увидеть себя со стороны, услышать мнение других о себе. Помогает увидеть, как положительные моменты, так и недочёты. Совместные просмотры, обсуждения дают детям множество положительных эмоций и служат мотивацией для стремления к ещё большей активности, раскрытию их талантов, участию в праздниках и конкурсах.

Важно заметить, что инновационные технологии в работе с детьми позволяют самостоятельно проектировать подачу материала, строить структуру занятий с учётом новых технологий, возможностей и психологических особенностей детей.

Занятия с применением инновационных технологий вносят в привычную структуру школьной жизни новизну и оригинальность, имеют определённые преимущества:

• формируют познавательный интерес;

• развивают речь, внимание;

• закрепляют практические навыки и умения;

• обладают большей информационной ёмкостью;

• учат обучающихся использовать полученные знания в различных видах деятельности, жизненных ситуациях.

Всё это позволяет педагогам и детям лучше понять друг друга, сблизиться и находить правильные пути для достижения задач и поставленных целей воспитания, дающих положительный результат.

Инновационные технологии в воспитательной и досуговой сфере всегда предполагают тесную взаимосвязь и взаимодействие традиций и новаторства, позволяют делать процесс обучения и воспитания наиболее интересней, разнообразней, информационно-насыщенней и соответствующей времени, и новым технологиям, запросам общества и личности