[ Скачать с сервера (3.89 Mb) ] | 16.04.2021, 14:15 |
Сценарий воспитательного мероприятия«Я здоровье берегу». Ход мероприятия (звучит музыка «ЗОЖ») (Слайд 1) (Психологический настрой). - Здравствуйте, ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства». Главное в жизни - это здоровье! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. (Основная часть). -Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Чтобы поскорее попасть в Страну здоровья, давайте вспомним «Народную мудрость». (Слайд 2) Вам необходимо найти правильное продолжение пословицы о здоровье. Здоровый человек - богатый человек. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровье – дороже золота. Чистым жить – здоровым быть. Да, действительно, здоровье - это бесценный дар, который каждый человек получает от рождения, это волшебная палочка, которая помогает каждому из нас исполнять свои самые заветные желания. Нужно только не тратить силу этой палочки зря и помнить, что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам! Для нас открылись двери в Страну Здоровья. (Слайд 3) Первая остановка «Режим дня» Ребята послушайте и отгадайте загадки о режиме дня:
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены». Поделим зал на две команды: те, кто справа от меня и те, кто слева от меня. Перед каждой командой стоит столик, на котором находятся карточки с верными и неверными правилами личной гигиены и 2 корзины, для верных и неверных ответов. Сейчас вы по -одному будете подходить к столику, выбирать карточку и класть её в нужную корзинку. (Приложение №1) (Слайд 4) Станция «Проспект Здоровья» – Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.) – Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) – Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? – Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) (Слайд 5) Бульвар «Не болей» Чтобы не болеть, что нужно принимать (ответы детей). Конечно, витамины и сейчас мы поговорим о них. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для крепкого здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Слайд 6) Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. (Слайд 7) Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! (Слайд 8) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Слайд 9) Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. (Слайд 10) А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Собери корзинку». Площадь «Знание - сила». Сейчас вам, ребята, необходимо ответить на вопросы: 1.Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок); 2.Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной? (ответ: витамины); 3.Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (ответ: сок); 4.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 5.Можно ли читать, лежа? 6.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь. Да или нет? (да) 7.Что нужно делать, чтобы защититься от микробов? 8.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? 9.Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (да) 10.Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.) А что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрыми? (зарядку) Вот и я вам предлагаю сделать весёлую зарядку. (танец-повторялка «Солнышко лучистое) (Слайд 12) «Парк отдыха». А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ», если вы согласны с высказыванием, то говорите фразу, а если не согласны-молчите. 1)Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? 2) Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым? 3) Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? 4) Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? 5) Ну а кто начнёт обед Со жвачки импортной, конфет? 6) Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? 7) Кто поел – и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? 8) Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? 9) Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? 10) Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (Слайд 13) Остановка «Полезно-вредно» А сейчас поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". Я называю вам привычку, а вы хором отвечаете «полезно» или «вредно».
(Слайд 14) (Рефлексия) - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас я хочу подвести итог, насколько дружно, слаженно мы работали. Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя досчитав до 10, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение. Каждый человек – хозяин своей жизни. Вы видите плакат, на котором изображено дерево без листьев. Каждому я предлагаю подойти к столику и выбрать листочки со словами: вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и прикрепить их на дерево. Тогда у нас получится наше с вами ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ. (Приложение №3). (дети по-очереди крепят листочки на дерево) (Слайд 15) Я желаю вам, ребята, До свидания. До новых встреч.
| |
| |
Просмотров: 108 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |